+7 (4725) 41-52-92

+7 (903) 642-32-92

info@speakland.ru

Методика (2014-09-10)

В нашем центре используется Лексико-коммуникативная методика, которая значительно отличается от традиционного метода обучения иностранным языкам. Чтобы понять, что это такое, мы предлагаем Вам рассмотреть другие методики. В современном мире существует четыре основные способа обучения иностранным языкам:

— классическая методика;

— лингвосоциокультурная методика;

— коммуникативная методика;

— интенсивная методика.

Классическая методика

В классическокниги-webй методике приоритет отдается изучению грамматики, лексики и фонетики. Овладение языком осуществляется посредством рутинного заучивания слов и правил («зубрежки»), в том числе путем выполнения повторяющихся однотипных заданий. Классический метод фактически полностью игнорирует важность усвоения языка в ситуации живого общения. Например, новые слова запоминаются без возможности их использования на практике, при чтении, игнорируются личные человеческие «рычаги», внимание акцентируется на фактах, не относящихся к актуальной жизненной ситуации. Так, пересказ текстов, упражнения и задания по тексту, всегда имеют письменную форму диктанта или изложения. Фонетические упражнения в основном отрабатывают произношение звуков или отдельных слов.

Не смотря на это, данный метод нельзя назвать неэффективным, но для достижения хорошего уровня требуется прикладывать очень много усилий и времени.

Лингвосоциокультурная методика

Лингвосоциокультурная методика возникла сравнительно недавно, и возникла детиименно на стыке понятий «язык» и «культура». То есть эта методика объединяет языковые структуры (грамматику, лексику, аудирование, говорение, письмо) с внеязыковыми (культурными, личными, ситуативными) факторами. Цель изучения языка с помощь данного метода-облегчение понимания собеседника, формирования восприятия на интуитивном уровне и построение своих устных и письменных высказываний с учетом культурного поля и менталитета того, с кем мы ведем общение. Поэтому каждый человек, приступивший к изучению иностранного языка помимо грамматической структуры, должен изучать и другие аспекты языка: географию и климат страны, историю народа, условия его жизни, традиции, быть повседневное поведение и творчество.

Коммуникативная методика

Эта методика направлена на формирование у учащихся смыслового восприятия и понимания иностранной речи, а также овладение языковым материалом для построения речевых высказываний. Основная цель данного метода, прежде всего состоит в том, чтобы научить студентов свободно ориентироваться в иноязычной среде, а также уметь реагировать на различные языковые ситуации. Коммуникативный метод фокусируется на следующих параметрах:

— взаимодействие участников в процессе общения;

— уяснение и достижение общей коммуникативной цели;

— попытках объяснить и выразить вещи различными способами;

— расширении компетенции одного участника коммуникации за счет общения с другими участниками.

Интенсивная методика

Под интенсивным обучением следует понимать обучение иностранному языку, направленное в основном на овладение живой устной речью и ее понимание. Оно опирается на неиспользуемые в обычном обучении психологические резервы личности и деятельности учащихся. Давайте рассмотрим особенности этой технологии.

1. Использование приемов активизирующих сознательные и подсознательные процессы психики для создания обширной и прочной языковой среды

2. Разработка заданиteacher-webй, мотивирующих общение

3. Оптимальная организация коллективного взаимодействия учащихся между собой и учителем

Интенсивный метод очень схож с коммуникативным, но главное различие между ними – время обучение. Интенсивное обучение происходит в короткие сроки от двух недель, до трех месяцев, в то время как коммуникативный метод предполагает более длительное обучение, от года.

Лексико-коммуникативная методика

Объединяет в себе все вышеперечисленные способы. Нам удалось найти в каждой методике свой плюс и избавиться от минусов, создав актуальную на сегодняшний день программу обучения.

Первоочередное внимание уделяется развитию словарного запаса и обогащению грамматики, то есть закладывается «фундамент» английского языка (то, что активно используется в классической методике). Само обучение в нашем центре происходит посредством постоянной коммуникации учащегося, как с преподавателем, так и с другими студентами. Общение происходит в формате дискуссий, обсуждений, ролевых и коммуникативных игр, что помогает легко и непринужденно осваивать новую лексику и применять ее на практике (используя основы коммуникативной методики). Наличие неадаптированной зарубежной литературы помогают учащимся освоить лингвосоциальную сторону языка, узнав не только новые английские слова, но и расширив свой кругозор в разных направлениях.

лк-методика-webДо 35% информации на уроке является новой. Освоение этого материала, помимо работы в классе, где преподаватель прилагает все усилия, для использования учащимися этих ресурсов, продолжается и дома при выполнении грамматических, словарных заданий и письменных работ.

В заключение следует отметить, что лексико-коммуникативная методика разрушает все границы! Она дает тот самый разговорный английский, которые ищут те, кто до сих пор занимается по классической методике. «Ставит на место» грамматическую структуру тем, кто говорит на «ломанном» английском. Исчезает страх общения с иностранцами и боязнь допустить ошибки. Метод погружает учащегося в языковую среду, поэтому языковой барьер, преодолевается даже на самых ранних этапах. Вы сможете переписываться, общаться с друзьями и партнерами, и получать от этого удовольствие. При этом другие аспекты языка – грамматика, аудирование, чтение и письмо – также не останутся без внимания.